arfagrafia (arfagrafia) wrote,
arfagrafia
arfagrafia

"Тангейзер" слева и справа

  14 марта я сходила на оперу "Тангейзер". Скажу сразу - спектакль получился!
  Библейская  история о раскаявшемся грешнике, исполненная прекрасными музыкантами, певцами, статистами. Режиссура - тонкая, стильная, лишенная пошлости и аляповатости иных модернистских спектаклей абсолютно. Креста на фоне женских бедер не было, богохульства не было.
    Была серьезная, красивая, пробирающая до мурашек работа профессионалов мирового уровня. Новаторская, интерактивная, многоплановая... Таких голосов (женских и мужских), такого исполнения я давно не слышала.
   Честно говоря, совсем расхотелось писать о странных людях, которые подняли агрессивный шум вокруг  изумительного спектакля!  Это не православные, совершенно точно. Это не зрители, которые видели спектакль. Какая-то темная пасмурная толпа с полосатыми флагами с надписью "Дон", со странными словами и лозунгами. Но вспомню - для истории))
      Подошли к театру в 16.30. Там уже с четырех  часов дня стояли хмурые люди, пристально и зло смотревшие на зрителей. В руках - транспоранты: "Дорога в АД", "Пятая колонна", "Закон - что дышло" и что-то еще. Совсем не про театр и не про религию. Почему-то портрет Гельмана. Для устрашения ))
  Каждые две минуты эти выступанты стройно кричали: "Позор театру!", "Позор зрителям!", "Не дадим!"  Зрители улыбались в ответ и фотографировали. Слева стояли неистовые ревнители и охранители нравственности (как они ее понимали), справа - сочувствующие театру и режиссеру. Бритоголовые накаченные юноши агрессивной внешности совсем не смахивали на постящихся православных. Нас обманули! Чувства мои были оскорблены. Надежды на встречу с истинной верой - подорваны.

   В задумчивости подошла я ко входу в храм. Две улыбающиеся женщины с просветленными лицами спросили вкрадчиво: "Идете?"
    "Иду! - улыбнулась я в ответ. -Надо же поддержать! Как Вольтер учил! "
    "Только Вы до конца сидите! До конца!"- почему-то ядовито сказали "единомышленницы", и я почувствовала смутную тревогу.      "Почему - до конца?" - прониклась я. Тут сиропные кумушки пропели: "А там голые девки по сцене будут бегать! И в конце всем пощупать дадут тех девок!" Я отпрянула, прозрев. И стала судорожно нащупывать ручку входной двери. "ИдитЯ, идитя!" - доносилось до меня зловещее...
  Зрительный зал был в полумраке, что всех немного беспокоило. Спектакль не начинался. 10 минут, 20, 25... Прямо Мадонну ждем! - шутила я напряженно. По радио объявили, что в кассе распродают оставшиеся билеты, надо подождать. Странно. Такое было в первый раз... Но через полчаса опера началась. Вагнер оказался не так страшен, как его малевали. Режиссер вполне интеллигентен. Актеры и певцы - изумительны, страстны и проникновенны. Представление шло около пяти часов (вместе с ожиданием).
    В антрактах люди недоумевали: "Кто и что там разглядел аморальное?!" Опера вся пронизана религиозными сентенциями. Очень изящно  соединяет современные реалии  и вечный сюжет о жертвенной любви, об искуплении грехов.
Венера и Богоматерь, Любовь земная и небесная, язычество и христианство, плотские страсти и духовные искания - все это вполне читалось, волновало, оглушало.
  Очень жаль было людей, которые не смогли понять эту режиссуру, сценарий и  оперу. И очень радостно за людей, которые смогли попасть на спектакль и получили огромное редкое удовольствие от соприкосновения с настоящим большим искусством..
     Который раз подумалось: прежде чем верить сплетням, идти на поводу у досужих вымыслов и провокаций, надо самому смотреть, читать, знакомиться с фактами и обстоятельствами, с оболганными спектаклями и книгами, самому вникать в ситуацию  и делать собственные  выводы, доверяя своему опыту, чувству, знанию. Так учили меня и родители, и знакомые православные люди (очень терпимые, милосердные, достойные, лишенные малейшей категоричности и агрессивности). Смирению и вниманию учил меня и отец Дмитрий - тихий провинциальный священник, отпевавший мою маму... Так я думала с грустью: как легко мы бросаемся обвинениями! Как агрессивны и нетерпимы к друг другу! Вон, тех "бритоголовых со сверлящим взглядом" (как сказали мои коллеги) сдерживали полицейские. А ведь женщинам страшно было проходить сквозь напряженный строй митингующих, перекрывающих дорогу в театр! Так они делились  потом в фойе...
   Когда выходили из театра в сияющий ночной город, заметили немало полицейских (некоторые - с собаками).
   Вечером позвонила подруга: "Ты знаешь, что сегодня в театре взрывчатку искали?! Был звонок анонимный"...
   Так вот почему так долго не начинали спектакль! Трудная же у него судьба: суды, пикеты, скандалы и даже... тревожные звонки!
   Ну, значит славное будущее ждет режиссера и оперу. Большая дорога.А куда - налево или направо - решат зрители. Впрочем, "все дороги ведут в храм" (с))














Фото: https://fotki.yandex.ru/users/arfagrafia2011?&p=2

Факты и комментарии: http://news.ngs.ru/more/2093792/
Tags: наша жизнь, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →